Содержание страницы.
1. Результат освоения воспитанниками образовательной программы, сформированность интегративных качеств.2. Самоанализ педагогической деятельности.
3. Динамика результатов педагогической деятельности за 3 года.
4. Организация предметно-развивающей среды в группе.
5. Участие воспитанников в конкурсах и соревнованиях.
1. Результат освоения воспитанниками образовательной программы, сформированность интегративных качеств.
Портрет выпускника
детского сада
Рекомендации Федеральных
государственных требований
к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
Интегративное качество
|
Критерии
|
физически
развитый
|
Ребёнок, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные
физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно
выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные
правила здорового образа жизни.
|
любознательный, активный
|
Интересуется
новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений
и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать.
Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах
детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к
взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном
процессе.
|
эмоционально
отзывчивый
|
Дошкольник
откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок,
историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного
искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
|
овладевший
средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками
|
Ребенок
адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет
диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и
взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при
сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником,
в зависимости от ситуации.
|
способный
управлять своим поведением и планировать свои действия
|
Ребёнок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий
элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно
определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со
стороны взрослых и первичными
ценностными
представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен
планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных
местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)
|
способный
решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту
|
Ребенок
может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для
решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в
зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач
(проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в
рисунке, постройке, рассказе и др.
|
имеющий
первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
|
Ребенок
имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других
людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и
взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об
обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о
мире.
|
овладевший
универсальными предпосылками учебной деятельности
|
Ребёнок
владеет умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и
выполнять его инструкции.
|
овладевший
необходимыми умениями и навыками
|
У ребенка
сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов
детской деятельности
|
2. Самоанализ педагогической деятельности.
Имею высшее педагогическое образование,
высшую квалификационную категорию. Окончила заочное отделение Череповецкого
государственного университета по специальности «Педагогика и методика
начального образования» в 2005 году. Педагогический стаж работы в ДОУ – 13 лет.
В данном учреждении 9 лет.
В 2013 году обобщила педагогический опыт
на тему: «Проектная деятельность детей дошкольного возраста как условие
обеспечения интеграции, направленной на их личностное развитие». В течение 5
последних лет активно внедряю в свою педагогическую практику использование
проектной деятельности дошкольников.
С 2007 года являюсь членом творческой
группы детского сада, руководителем методического объединения. Наработанный материал
представляю участникам районных МО.
Принимаю активное участие в проведении
семинаров, областных и районных конкурсах, педагогических советах, мастер –
классах, открытых просмотрах для
воспитателей со стажем, а также молодых специалистов.
Владею элементами личностно – ориентированной технологии, внедряю в воспитательно – образовательный
процесс метод проектов, информационно – коммуникативные технологии.
Имею стабильные результаты освоения
воспитанниками образовательной программы. Доля детей младшего возраста с
высоким уровнем овладения основными навыками и умениями по образовательным
областям в 2012 – 2013 учебном году составила 85%, доля детей с высоким уровнем развития интегративных
качеств составила 82% (по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой).
По результатам методики «Экспресс —
анализ и оценка детской деятельности» по
О.А.Сафоновой за 2012 – 2013 год доля
детей младшего возраста с высоким и оптимальным уровнем развития составляет
83%.
Использую мониторинг «Управление качеством
социального развития воспитанников» Е.В.Рылеевой. В подготовительной (2010 – 2011г.), первой
младшей (2011 – 2012г.) и второй младшей (2012 – 2013г.) группах
прослеживается высокий уровень социализации дошкольников.
Эффективность труда воспитателя по организации жизни детей в группе и эффективность взаимодействия с родителями
составляет 27 баллов, что соответствует высокому уровню.
Особое внимание уделяется работе по сохранению здоровья воспитанников.
Заболеваемость детей в подготовительной группе составила 4,8 д/д, в первой младшей - 6,о д/д, во
второй младшей - 5,2 д/д. Случаи
травматизма отсутствуют.
Мои воспитанники стали победителями районных
спортивных соревнований: «Весёлые старты», «Перестрелка». Итогом стало награждение ДОУ кубком районной
спартакиады.
Сотрудничаю с учителями МБОУ СОШ №3 и
педагогами ГБОУ СПО ВО «Юрьев - Польский гуманитарный колледж» (являлась
руководителем преддипломной практики студентов).
3. Динамика результатов педагогической деятельности за 3 года.
Экспресс-анализ и оценка детской деятельности по О.А. Сафоновой
№ п\п
|
Материал
|
Подтверждающий
документ
|
1.
|
Сравнительный
анализ деятельности педагога за 3 года по повышению заинтересованности
посещения ДОУ воспитанниками.
|
|
2.
|
Результаты
работы по снижению уровня заболеваемости воспитанников.
|
|
3.
|
Соотношение
различных видов деятельности дошкольников, соблюдение требований к
максимальной нагрузке на детей в соответствии с СанПиН.
|
|
4.
|
Обеспечение
безопасных условий пребывания детей в ДОУ.
|
|
5.
|
Качество
организации развивающей среды в группе.
|
|
6.
|
Эффективность
труда воспитателя по организации жизни детей в ДОУ.
|
4. Организация предметно-развивающей среды в группе.
Предметно - развивающая среда в средней группе нового корпуса детского сада.
5. Участие воспитанников в конкурсах и соревнованиях.
Нет такой
стороны воспитания, на которую
обстановка
не оказывала бы влияния,
нет
способности, которая не находилась бы
в прямой
зависимости от непосредственно
окружающего
ребенка конкретного мира…
Тот, кому
удастся создать такую обстановку,
облегчит
свой труд в высшей степени.
Среди нее
ребенок будет жить – развиваться
собственной
самодовлеющей жизнью,
его духовный
рост будет совершенствоваться
из самого
себя, от природы…
Е.И. Тихеева
Одно
из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении
– правильная организация предметно-развивающей среды. Под развивающей средой
следует понимать естественную комфортабельную уютную обстановку, рационально
организованную, насыщенную разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми
материалами.
В группе создана развивающая среда
в соответствии с федеральными государственными требованиями, принципом
интеграции образовательных областей, с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, с
санитарно-гигиеническими нормами, с соблюдением прав охраны труда и техникой
безопасности. Развивающая среда периодически изменяется, обогащается в
соответствии с комплексно – тематическим планированием.
В содержание предметно – развивающей среды в группе входят: центр книги (грамотности), центр детского экспериментирования, уголок
природы, центр строительно- конструктивных игр, центр дидактических игр, центр
художественного творчества, центр физической культуры.
|
№ п/п
|
Название мероприятия
|
Год
|
Результат
|
Подтверждающий
документ
|
1.
|
Городской
конкурс детского рисунка «Мой любимый город»
|
6.05.2011
|
Участие
(Аня
Б.)
|
|
2.
|
Городской
конкурс детского рисунка «Мой любимый город»
|
6.05.2011
|
3
место
(Дима
В.)
|
|
3.
|
Районное
соревнование «Веселые старты»
|
Февраль,
2011
|
1
место
|
|
4.
|
Районное
соревнование по подвижной игре «Перестрелка»
|
20.04.2011
|
1
место
|
|
5.
|
Районное
соревнование по ОФП
|
25.05.2011
|
3
место
|
|
6.
|
Городской
конкурс «Я, моя семья, мои друзья – вместе целая страна»
|
Ноябрь,
2012
|
Участие
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий