Результаты педагогической деятельности

Содержание страницы.
1. Результат освоения воспитанниками образовательной программы, сформированность  интегративных качеств.
2. Самоанализ педагогической деятельности.
3. Динамика результатов педагогической деятельности за 3 года.
4. Организация предметно-развивающей среды в группе.
5. Участие воспитанников в конкурсах и соревнованиях.

1. Результат освоения воспитанниками образовательной программы, сформированность  интегративных качеств.
Портрет выпускника детского сада
Рекомендации Федеральных государственных требований

к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Интегративное качество
Критерии
физически развитый
Ребёнок, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
любознательный, активный
Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
эмоционально отзывчивый
Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками
Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.
способный управлять своим поведением и планировать свои действия
Ребёнок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными
ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)
способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту
Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.
имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.
овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
Ребёнок владеет умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
овладевший необходимыми умениями и навыками
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности


2. Самоанализ педагогической деятельности.

Имею высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию. Окончила заочное отделение Череповецкого государственного университета по специальности «Педагогика и методика начального образования» в 2005 году. Педагогический стаж работы в ДОУ – 13 лет. В данном учреждении 9 лет.

В 2013 году обобщила педагогический опыт на тему: «Проектная деятельность детей дошкольного возраста как условие обеспечения интеграции, направленной на их личностное развитие». В течение 5 последних лет активно внедряю в свою педагогическую практику использование проектной деятельности дошкольников.

С 2007 года являюсь членом творческой группы детского сада, руководителем методического объединения. Наработанный материал представляю  участникам районных МО.

Принимаю активное участие в проведении семинаров, областных и районных конкурсах, педагогических советах, мастер – классах,  открытых просмотрах для воспитателей со стажем, а также молодых специалистов.

Владею элементами личностно – ориентированной  технологии, внедряю в воспитательно – образовательный процесс метод проектов, информационно – коммуникативные технологии.

Имею стабильные результаты освоения воспитанниками образовательной программы. Доля детей младшего возраста с высоким уровнем овладения основными навыками и умениями по образовательным областям в 2012 – 2013 учебном году составила 85%,  доля детей с высоким уровнем развития интегративных качеств составила 82% (по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой).

По результатам методики «Экспресс — анализ  и оценка детской деятельности» по О.А.Сафоновой за 2012 – 2013 год  доля детей младшего возраста с высоким и оптимальным уровнем развития составляет 83%.

Использую мониторинг «Управление качеством социального развития воспитанников» Е.В.Рылеевой.  В подготовительной (2010 – 2011г.), первой младшей (2011 – 2012г.) и второй младшей (2012 – 2013г.) группах прослеживается высокий уровень социализации дошкольников. Эффективность труда воспитателя по организации жизни детей в группе и  эффективность взаимодействия с родителями составляет 27 баллов, что соответствует высокому уровню.

Особое внимание уделяется работе по  сохранению здоровья воспитанников. Заболеваемость детей в подготовительной  группе  составила 4,8 д/д, в первой младшей - 6,о д/д, во второй младшей  - 5,2 д/д. Случаи травматизма отсутствуют.
Мои воспитанники стали победителями районных спортивных соревнований: «Весёлые старты», «Перестрелка».  Итогом стало награждение ДОУ кубком районной спартакиады.
Сотрудничаю с учителями МБОУ СОШ №3 и педагогами ГБОУ СПО ВО «Юрьев - Польский гуманитарный колледж» (являлась руководителем преддипломной практики студентов). 

3. Динамика результатов педагогической деятельности за 3 года.

Экспресс-анализ и оценка детской деятельности по О.А. Сафоновой 


№ п\п
Материал
Подтверждающий документ
1.
Сравнительный анализ деятельности педагога за 3 года по повышению заинтересованности посещения ДОУ воспитанниками.
2.
Результаты работы по снижению уровня заболеваемости воспитанников.
3.
Соотношение различных видов деятельности дошкольников, соблюдение требований к максимальной нагрузке на детей в соответствии с СанПиН.
4.
Обеспечение безопасных условий пребывания детей в ДОУ.
5.
Качество организации развивающей среды в группе.
6.
Эффективность труда воспитателя по организации жизни детей в ДОУ.
 
  4. Организация предметно-развивающей среды в группе.


Нет такой стороны воспитания, на которую

обстановка не оказывала бы влияния,

 нет способности, которая  не находилась бы

в прямой зависимости от непосредственно

окружающего ребенка конкретного мира…
Тот, кому удастся создать такую обстановку,
 облегчит свой труд в высшей степени.
Среди нее ребенок будет жить – развиваться
собственной самодовлеющей жизнью,
его духовный рост будет совершенствоваться
из самого себя, от природы…
Е.И. Тихеева


Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды. Под развивающей средой следует понимать естественную комфортабельную уютную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.

В        группе создана развивающая среда в  соответствии с федеральными государственными требованиями, принципом интеграции образовательных областей,  с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, с санитарно-гигиеническими нормами, с соблюдением прав охраны труда и техникой безопасности. Развивающая среда периодически изменяется, обогащается в соответствии с комплексно – тематическим планированием.


В содержание предметно – развивающей среды в группе входят:  центр книги (грамотности), центр детского экспериментирования, уголок природы, центр строительно- конструктивных игр, центр дидактических игр, центр художественного творчества, центр физической культуры.



Предметно - развивающая среда в средней группе нового корпуса детского сада.



 
5. Участие воспитанников в конкурсах и соревнованиях.

№ п/п
Название мероприятия
Год
Результат
Подтверждающий документ
1.
Городской конкурс детского рисунка «Мой любимый город»
6.05.2011
Участие
(Аня Б.)
2.
Городской конкурс детского рисунка «Мой любимый город»
6.05.2011
3 место
(Дима В.)
3.
Районное соревнование «Веселые старты»
Февраль,
2011
1 место

4.
Районное соревнование по подвижной игре «Перестрелка»
20.04.2011
1 место
5.
Районное соревнование по ОФП
25.05.2011
3 место
6.
Городской конкурс «Я, моя семья, мои друзья – вместе целая страна»
Ноябрь, 2012
Участие

Комментариев нет:

Отправить комментарий